Формы и содержание процедуры индивидуального отбора детей
Дата: 26-04-2019, 10:20
Приложение №2
Формы и содержание индивидуального отбора детей на обучение
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам
в области музыкального искусства
1. Отбор детей проводится в форме вступительных прослушиваний:
-выполнения заданий (наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия);
-исполнения программы на инструменте (для имеющих навыки игры на инструменте).
2. В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:
-воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками (на наличие чувства ритма);
-спеть один куплет заранее приготовленной песни (на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования);
-повторить сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу (на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования);
-отгадать загадки соответственно возрасту ребенка (на наличие логического мышления и интеллектуального развития);
-ответить на вопросы, касающиеся общего развития ребенка и его кругозора;
-рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший (на наличие памяти и активности восприятия).
3. Проведение прослушиваний проходит индивидуально.
4. При отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок.
Оценивание проходит по каждому из тестируемых параметров: слух, память, ритм.
«5» - отлично - по всем тестируемым параметрам задание выполнено без ошибок;
«4» - допускаются небольшие неточности в исполнении ритмического рисунка и в вокальном интонировании (задание выполнено не с первого раза);
«3» - удовлетворительно - выполнение заданий со значительными погрешностями;
«2» - неудовлетворительно - отказ от выполнения заданий.